Попытка обмануть страховую компанию может обернуться финансовыми потерями клиента. В Законе Украины "О страховании" четко прописаны основания для отказа в выплате, среди которых предусмотрен отказ в выплате в случае "предоставления страхователем заведомо ложных сведений об объекте страхования".
Дело, Самара,
11 октября 2006 г.
Сеанс страхования с разоблачением 1576 просмотров
Попытка обмануть страховую компанию может обернуться финансовыми потерями клиента. Утаивание информации от своего страховщика считается самой распространенной ошибкой клиентов, приводящей к проблемам с выплатами. В Законе Украины "О страховании" четко прописаны основания для отказа в выплате страхового возмещения. Среди этих оснований предусмотрен отказ в выплате в случае "предоставления страхователем заведомо ложных сведений об объекте страхования". Сами страховые компании дополнительно оговаривают эту норму в своих договорах страхования. При больших и серьезных рисках утаивание, как правило, связано с пожарной безопасностью и системами охраны подлежащих страхованию объектов. "Клиент, как правило, завышает характеристики этих систем", - разводит руками вице-президент страховой компании "АСКА" Елена Машаро. При медицинском страховании клиенты утаивают особенности состояния здоровья, а при автостраховании - наличие у своей машины истории. "Как правило, они пытаются застраховать автомобиль задним числом, т.е. после наступления страхового случая…" - рассказывает заместитель председателя правления страховой компании "Европейский страховой альянс" Марина Воронянская.
Тайное - явное Неправдивая информация, предоставленная клиентом, может вызвать изменение условий страхования со стороны страховщика, включая расторжение договора. Одновременно, замалчивание клиентом тех или иных фактов может быть рассмотрено как мошенничество со всеми вытекающими последствиями. "Если клиент утаивал информацию, и об этом стало известно после наступления страхового события, у компании есть все основания обвинить его в мошенничестве и отказать в выплате страхового возмещения, а также смело передать дело в следственные органы по факту мошенничества", - говорит Воронянская. Однако для обвинения в мошенничестве у страховщика должны быть веские основания. Кроме того, для отказа в выплате страховщик должен еще доказать связь между скрытой информацией и страховым риском. Например, при страховании жизни "клиент не получит страховую выплату только в том случае, если будет установлена прямая связь между неполной или неправдивой информацией и произошедшим с застрахованным лицом событием", - сообщает начальник отдела разработки продуктов life страховой компании "PZU Украина страхование жизни" Татьяна Мишина. С ней соглашается член правления страховой компании "Граве" Роман Денис. "Для отказа в выплате денег между страховым случаем и информацией, которую утаил клиент, должна быть причинно-следственная связь". Кстати, это является особенностью отечественного законодательства. В американском страховом праве причинно-следственная связь не обязательна. "В Америке достаточно самого факта нарушения. Там исходят из того, что договор страхования - это договор особого доверия, и если это доверие кем-то было подорвано, стороны освобождаются от ответственности", - говорит Денис.
Правила без правил Страхователи не скрывают, что в сокрытии информации об объекте страхования может быть и доля вины представителя самой страховой компании. Например, некоторые договоры страхования не разъясняют условий отношений клиента с компанией, а пестрят ссылками на Правила страхования. Эти Правила страхования являются внутренним документом страховой компании, и чаще всего клиент с ними не знаком. Эксперты страхового рынка настоятельно предостерегают клиентов от подписания подобных документов. "Заключать договоры страхования следует с компаниями, которые описывают условия страхования понятно и полно. Я советую избегать подписания коротких договоров со сплошными ссылками на Правила страхования, которые являются односторонним документом Страховщика и которых клиент зачастую не имеет и даже не видит", - предупреждает Машаро. По его словам, в договоре страхования должны быть подробно описаны все разделы, предусмотренные нормами Закона "О страховании". В любом случае, если при подписании договора клиент что-то не понимает, он может, и даже обязан переспросить эту информацию у специалиста страховой компании. Ведь по тому же Закону Украины "О страховании" клиент подписывается на полисе о том, что он ознакомлен с условиями страхования, которые указаны на обороте полиса или в договоре страхования. "Если клиент, подписывая договор, с условиями не ознакомился, конечно же, это халатность клиента, так как он опирался только на честное слово агента", - заявляет Воронянская. Маргарита ОРМОЦАДЗЕ
Вся пресса за 11 октября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, За рубежом
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|